Торговая марка должна быть зарегистрирована в таможенном реестре
Как четко демонстрирует имеющаяся судебная практика, успешно оформленная торговая марка – это лишь первый этап борьбы за ее существование и преобразование в полноценный бренд. Ее, ведь, нужно защитить. Причем охрану следует обеспечить не только на внутреннем рынке, но и со стороны заграницы. Специалисты ЮрПатент всегда указывают правообладателям нового средства идентификации о необходимости его регистрации на таможне. Да, именно таможня является настоящей и действенной защитой от конкурентов, стремящихся использовать завоевавший лояльность покупателей бренд. Это и выгодно, и безопасно. Привлечь их к ответственности почти никогда не удается, виноватыми оказываются те «неудачники», которые решились закупить товар и ввести его на таможенную территорию. И, если таможня не преградит путь этой партии контрафакта – он быстро распространится по магазинам и рынкам, нанося урон репутации ответственного производителя, приводя к снижению продаж.
Таможня обязана защищать интересы владельца средства идентификации
Оформленная торговая марка вносится таможенниками в их реестр на основании:
- заявления владельца средства идентификации;
- предоставления соответствующего документа, подтверждающие регистрацию средства идентификации в Роспатенте.
Примечательно, что в данном случае не имеет никакого значения гражданство правообладателя. Главное – торговая марка оформлена в Роспатенте.
Специалисты ЮрПатент настоятельно рекомендуют всем владельцам интеллектуальной собственности не забывать об этом простом, но очень эффективном способе защиты. Поскольку после внесения в реестр – на всех таможенных постах останавливаются товары, похожие на зарегистрированное средство идентификации.
Совместное препятствование распространению контрафакта
Бизнес не должен почивать на лаврах, успокаивая себя тем, что уж теперь его торговая марка защищена надежно. Для предотвращения возникновения досадных недоразумений – владелец средства идентификации просто обязан предоставить в таможню полный список своих партнеров, торговых представителей, перевозчиков, которым «позволено» работать с грузами, на которых имеется зарегистрированная торговая марка. При существовании лицензионных соглашений – этот список также должен быть на таможне. В противном случае – все, кто связан с перемещением либо реализацией продукции будут останавливаться до выяснения на таможне.
Таможенные органы, выявив схожий товар, усмотрев в нем признаки контрафакта – в обязательном порядке информируют владельца средства идентификации, предлагая ему определить, является ли данный груз контрафактным. Естественно, что информация о грузоперевозчике, а также участнике ВЭД, который работает с данным товаром – также передается заинтересованному лицу. Лишь только получив пояснения от владельца средства идентификации – таможня передает дело в административное либо уголовное производство.
Псковская правда