Российская сторона приступила к строительству моста через Амур
Российский генподрядчик УСК «Мост» приступает к строительству трансграничного мостового перехода через Амур в районе населенных пунктов Нижнеленинское и Тунцзян (КНР).
В понедельник состоялась встреча губернатора ЕАО Александра Левинталя с гендиректором компании-заказчика ООО «Рубикон» Дмитрием Астафьевым. Контракт подписан 2 июня. Власти региона сообщили, что руководству китайской провинции Хэйлунцзян направлено обращение с просьбой оказать содействие российским мостостроителям. Китайская часть моста протяженностью 1,8 км, возведение которой началось еще в феврале 2014 года, фактически завершена. С российского берега нужно построить 310 м, не считая подходов к сооружению.
По словам Астафьева, «сегодня на участке размещается техника, идет проработка технологии строительства — мы немного потеряли сезонность работ». Он пояснил, что «сейчас задача — консолидировать усилия всех участников в рамках строительства. С 11 по 15 июня я буду сопровождать губернатора ЕАО с визитом в Китай, где нас должны принимать губернатор и первый секретарь провинции Хэйлунцзян. Наша задача — поднять вопрос о формировании рабочей группы, чтобы объединить усилия с китайцами и произвести технологическую стыковку проекта»,— сообщил Астафьев.
Горнодобывающая группа Petropavlovsk в лице железорудного дивизиона IRC Ltd собиралась строить мост для экспорта продукции в КНР и страны АТР с 2007 года. Под этот проект было создано ООО «Рубикон». Но в связи с падением цен на железную руду и сложностями в реализации добывающих проектов на территории ЕАО, в 2014 году IRC продала «Рубикон» РФПИ за 174 млн. руб. Тогда же была достигнута договоренность о входе в капитал Фонда развития Дальнего Востока. Неопределенность механизма финансирования и организационные трения между двумя инвестиционными структурами были основными причинами затягивания проекта.
В ФРДВ уточнили, что организация инвестирует 25% от стоимости проекта, вложения Российско-китайского инвестиционного фонда, принадлежащего РФПИ, составят 75%. Источником возврата инвестиций должен стать тариф за транспортировку грузов по мосту.
Коммерсант