РЖД разрабатывает новые сервисы для перевозки грузов на маршруте Европа — Китай
Глава РЖД Олег Белозеров в ходе конференции «Железнодорожный бизнес на транзитных скоростях» в Шанхае заявил, что первостепенной задачей транспорта является создание необходимых условий для обеспечения растущего спроса на перевозки между Европой и Азией.
По словам Белозерова, «для России остро встает вопрос не только развития транспортно-логистической инфраструктуры в восточных регионах страны, но и создания оптимальных сухопутных маршрутов доставки транзитных грузов. Для этого, с одной стороны, необходимо максимально использовать национальную территорию, а с другой — воспользоваться возможностями интеграционных процессов на евразийском пространстве», — отметил президент РЖД.
Так, РЖД активно занимается интеграцией БАМа и Транссиба в международные транспортные коридоры для расширения сотрудничества с международными партнерами из Азии и Европы. В 2015 году объем перевозок по Транссибу составил более 113 млн. т., что на 3,9% выше уровня 2014 года. Объем контейнерных перевозок к уровню 2010 года вырос на 57% и достиг 504 тыс. TEU.
Как подчеркнул Белозеров, «мы обеспечиваем ряд услуг, которые позволяют с четко соблюдаемой периодичностью и точностью доставлять грузы по схеме «от двери до двери». Два основных наших продукта — это «Транссиб за 7 суток» и «Байкал шаттл». Вместе с тем, таких услуг должно быть больше. Мы разрабатываем целый спектр абсолютно новых качественных продуктов и в ближайшее время готовы будем их предложить», — отметил глава компании.
Белозеров также сообщил, что сегодня тарифы на транзитные перевозки контейнеров в укоренных поездах через дальневосточные порты России в Европу установлены на минимально возможном уровне. Скидка, по его словам, составляет до 60% в зависимости от типоразмера контейнера и маршрута.
ТАСС