Amazon не будет полностью контролировать доставку заказов
Глава Amazon Джефф Безос заявил, что компания не стремится взять на себя доставку заказов на «последней миле», но намерена «в значительной степени дополнять» FedEx, United Parcel Service.
В отчете Business Intelligence, анализирующем логистические устремления Amazon, отмечается растущий спрос клиентов на услугу самостоятельного получения заказов в магазинах и через систему постаматов Amazon.
По словам Безоса, дальнейшие инвестиции в фулфилмент-сеть необходимы, чтобы обеспечить резкие всплески заказов в сезоны пикового спроса.
Не менее важным аргументом является необходимость контролировать расходы на доставку. По данным отчета BI, расходы Amazon на доставку заказов на протяжении последних четырех лет росли на 30% в год, после резкого скачка на 55% в 2011 году и на 45% в 2010 году. Динамика чистых продаж отставала от темпов роста логистических расходов: за последние 4 года продажи росли примерно на 20% в год, а в 2011 и 2010 годах — на 40%.
Amazon активно развивает собственный сервис по доставке покупок, по крайней мере, с начала 2014 года, когда компания начала наращивать инвестиции в развитие сети фулфилмент-центров и в собственный парк грузовиков для наземной доставки, приобрела доли в нескольких европейских логистических компаниях. В 2015 году Amazon взяла в лизинг 20 широкофюзеляжных транспортных самолетов Boeing 767 для самостоятельной доставки отправлений в США, зарегистрировалась в статусе экспедитора и фрахтового брокера в Китае и США. Также с 2014 года компания тестирует технологию доставки при помощи беспилотников.
ТАСС