Об определении порядка производства таможенного оформления в иных местах
В соответствии с положениями статей 59, 406 и главы 13 Таможенного
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), телетайпограмм ГТК России
от 29.04.2004 N ТФ-1444 и от 29.04.2004 N ТФ-1456, подпункта 1.3 приказа
Балтийской таможни от 05.05.2004 N 260 "О создании постоянной зоны
таможенного контроля", а также в целях организации таможенного оформления
и таможенного контроля товаров, убывающих за пределы Российской Федерации
товаров при совершении таможенных операций в иных местах ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие на период летней навигации 2004 года
Временную технологическую схему таможенного оформления и таможенного
контроля нефтепродуктов, вывозимых с таможенной территории Российской
Федерации морским транспортом в регионе деятельности Балтийской таможни с
перевалкой через танкеры-накопители, расположенные на рейдовых причалах
П-1, П-5 якорной стоянки N 5-А порта Санкт-Петербург (далее - Временная
технологическая схема) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Начальнику Центрального таможенного поста подполковнику таможенной
службы Шумилину Ю.Ю., начальнику Кронштадтского таможенного поста майору
таможенной службы Молчанову А.В. и начальнику таможенного поста
документального оформления подполковнику таможенной службы Иванову В.Е.
обеспечить:
2.1. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, в том числе
при совершении таможенных операций при погрузке товаров на транспортные
средства, убывающих за пределы Российской Федерации, а также в процессе
их хранения в ожидании погрузки, в соответствии с Временной
технологической схемой.
2.2. В случае возникающей оперативной необходимости, а также в
случаях, определенных нормативными правовыми актами ГТК России,
направление в установленном порядке документов и сведений на таможенный
пост фактического контроля и отделение таможенного контроля за делящимися
радиоактивными материалами таможни (далее - отделение ТК ДРМ) для целей
осуществления таможенного контроля.
2.3. Контроль ведения учета вывозимых товаров, оформляемых в
соответствии с Временной технологической схемой.
2.4. Контроль производства таможенных операций в отношении указанных
товаров в месте нахождения рейдовых причалов П-1 (60 05'33''СШ
29 24'36''ВД, т/х "Westminster", флаг - Багамские острова) и П-5
(60 05'21''СШ 29 23'15''ВД, т/х "Iliad", флаг - Мальта) рейдового
перегрузочного комплекса на якорной стоянке N 5А Большого порта
Санкт-Петербург в зоне таможенного контроля, созданной приказом
Балтийской таможни от 05.05.2004 N 260 "О создании постоянной зоны
таможенного контроля".
3. Начальникам таможенного поста фактического контроля подполковнику
таможенной службы Бобрикову А.Н. и отделения ТК ДРМ советнику Российской
Федерации 3-го класса Статуту С.О. обеспечить осуществление таможенного
контроля в порядке, определенном нормативными правовыми актами ГТК
России, на основании документов и сведений, поступающих в соответствии с
подпунктом 2.2 настоящего приказа.
4. Начальнику морского отделения таможни майору таможенной службы
Вознюку А.В. совместно с таможенным постом документального оформления
(В.Е.Иванов) и Центральным таможенным постом (Ю.Ю.Шумилин) организовать
проведение целевых проверок количества и качества товаров, оформляемых в
соответствии с Временной технологической схемой в период навигации 2004
года, с последующим докладом руководству таможни.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на первого
заместителя начальника таможни по организации таможенного контроля
полковника таможенной службы Алехина В.В.
Начальник Балтийской таможни,
генерал-майор таможенной службы
И.А.Красуленко
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу
Балтийской таможни
от 07.05.2004 N 268
рег. N 10216000/122/01/0504
ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ, ВЫВОЗИМЫХ
С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ В
РЕГИОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЛТИЙСКОЙ ТАМОЖНИ С ПЕРЕВАЛКОЙ ЧЕРЕЗ
ТАНКЕРЫ-НАКОПИТЕЛИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА РЕЙДОВЫХ ПРИЧАЛАХ П-1, П-5 ЯКОРНОЙ
СТОЯНКИ N 5-А ПОРТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
I. Общие положения
1.1. Настоящая технологическая схема разработана в целях определения
порядка осуществления таможенного контроля за нефтепродуктами, вывозимыми
с таможенной территории РФ морскими судами, с перевалкой из речных судов
через танкеры-накопители, расположенные на якорной стоянке N 5-А в зоне
таможенного контроля, в регионе деятельности Центрального и
Кронштадтского таможенных постов Балтийской таможни.
1.2. Схема разработана на основании требований следующих документов:
- Таможенный кодекс Российской Федерации;
- приказ ГТК России от 12.09.2001 N 892;
- приказ ГТК России от 28.11.2003 N 1356;
- приказ ГТК России от 23.12.2003 N 1520.
1.3. Технологическая схема определяет порядок взаимодействия компании
ЗАО "Ин-Транзит", являющейся экспедитором по данной перевалке, агентом
танкеров-накопителей, морских танкеров-отвозчиков и речных танкеров, с
Центральным и Кронштадтским таможенными постами Балтийской таможни.
1.4. Таможенное оформление судов на приход/отход во временной зоне
таможенного контроля осуществляется уполномоченными на то лицами ОТОиТК-2
Кронштадтского таможенного поста.
1.5. Документальное оформление и контроль нефтеперевалки
осуществляются сотрудниками ОТОиТК Центрального таможенного поста.
1.6. Таможенное оформление и таможенный контроль таможенных
деклараций осуществляет таможенный пост документального оформления в
установленном порядке.
1.7. Таможенный контроль перемещаемых товаров осуществляет таможенный
пост фактического контроля в порядке, определенном нормативными правовыми
актами ГТК России, СЗТУ, приказами и распоряжениями Балтийской таможни.
1.8. Определение количества и качества перемещаемых нефтепродуктов
осуществляется сюрвейерской компанией ЗАО "Росинспекторат", имеющей
лицензию Министерства транспорта России и аккредитованной в Балтийской
таможне.
II. Контроль и оформление погрузки на судно экспортных товаров по
прямому варианту
2.1. Учет товаров, помещенных под таможенный режим экспорта и
вывозимых с таможенной территории РФ с применением прямого варианта (борт
речного танкера - борт морского танкера-отвозчика или через
танкер-накопитель) осуществляет экспедитор, получивший разрешение на
применение такого варианта вывоза товара, по книге учета товаров,
вывозимых с применением прямого варианта (приложение 1). Книга
предварительно должна быть сброшюрована, прошита и пронумерована. Книга
ведется по календарным годам, подписывается заместителем начальника
таможни и заверяется печатью таможни.
2.2. По окончании каждого календарного месяца экспедитор представляет
книгу в таможенный орган, в регионе деятельности которого осуществляется
вывоз товаров с применением прямого варианта для производства контроля
ведения учета.
2.3. Центральный таможенный пост ведет учет вывозимых товаров в
журнале регистрации поручений на погрузку экспортных товаров по прямому
варианту (приложение 2).
2.4. Погрузка товаров по вышеуказанным вариантам осуществляется в
зоне таможенного контроля в соответствии с нормативными актами ГТК РФ,
приказами и распоряжениями начальника Балтийской таможни.
III. Оформление и контроль погрузки и вывоза товаров
(нефтепродуктов), оформленных в соответствии с таможенным режимом
"Экспорта" по варианту "борт речного судна - танкер-накопитель - борт
морского судна"
3.1. До начала выгрузки товаров из речных танкеров в принимающий
танкер-накопитель лицо, перемещающее товар, представляет в ОТОиТК
Центрального таможенного поста 2 (два) экземпляра плана грузовых операций
(приложение 3) с последующим представлением товаротранспортных и
товаросопроводительных документов. Сотрудник ОТОиТК таможенного поста
"Центральный" проставляет на вышеназванных планах штампы "Погрузка
разрешена" или "Груз таможенный. Грузить в присутствии представителя
Балтийской таможни" (штамп проставляется по согласованию с начальником
ОТО и ТК Центрального т/поста). Один экземпляр Плана грузовых операций
остается на контроле в ОТОиТК, второй - возвращается экспедитору.
3.2. Копии оформленных планов должны находиться на борту речного
танкера и танкера-накопителя и предъявляться по первому требованию
сотрудника таможни, осуществляющего фактический таможенный контроль за
перевалкой нефтепродуктов.
3.3. Вес вывозимых нефтепродуктов определяется сюрвейерской компанией
ЗАО "Росинспекторат", имеющей лицензию Министерства транспорта России и
аккредитованной в Балтийской таможне.
3.4. До начала погрузки нефтепродуктов на морской танкер из
танкера-накопителя лицо, перемещающее товар, представляет в ОТОиТК
Центрального т/поста следующие документы:
а) оригинал 4-го экземпляра ГТД;
б) 6 (шесть) экземпляров поручения на погрузку;
в) товаросопроводительные документы;
г) сертификат количества сюрвейерской компании, составленный после
выгрузки нефтепродуктов из речного танкера;
д) если при доставке товаров имели место промежуточные перевалки,
предоставляются документы, подтверждающие такую перевалку (накладные,
квитанции, акты и т.п.).
3.5. Сотрудник ОТОиТК Центрального таможенного поста, уполномоченный
для оформления экспортных поручений, производит сверку представленных
документов с данными, указанными в поручении, а также производит
документальный контроль правильности оформления всех представленных
документов (в том числе соответствие сведений, заявленных в таможенной
декларации, сведениям, содержащимся в представленных документах; контроль
правильности определения кода товара по ТН ВЭД; контроль страны
происхождения; контроль соблюдения запретов и ограничений). При этом
особое внимание уделяется соответствию веса брутто товара, заявленного в
поручении, весу брутто в гр. 35 ГТД.
3.6. В случае необходимости проведения таможенного досмотра
должностное лицо, уполномоченное на принятие решения о проведении
досмотра, выписывает поручение на досмотр. Сотрудниками отдела
таможенного досмотра проводится досмотр, по результатам которого
составляется акт таможенного досмотра (АТД). Данный АТД приобщается к
комплекту документов, представленных для оформления поручения на
погрузку.
3.7. При принятии положительного решения о возможности погрузки груза
на судно сотрудник таможенного поста проставляет на всех экземплярах
поручения на погрузку штамп "Погрузка разрешена", а на экземпляре
поручения на погрузку, который остается в делах таможни, дополнительно
указывает количество приложений к поручению, дату, заверяет подписью и
ЛНП. После соответствующего оформления поручение на погрузку
регистрируется в журнале регистрации поручений на погрузку экспортных
товаров (приложение 2).
3.8. Дополнительно к поручению на погрузку, которое остается в делах
таможни, приобщаются ранее оформленные планы грузовых операций.
3.9. При частичной отгрузке товарной партии сотрудник ОТОиТК
Центрального таможенного поста производит оформление поручений на
погрузку в соответствии с вышеуказанным порядком. При этом на 4-м
экземпляре ГТД и товаротранспортных документах производится запись о
фактически разрешенном количестве товаров к погрузке и остатках.
3.10. Оформленное таким образом поручение на погрузку с прилагаемыми
документами в установленном порядке передается в ОТОиТК Кронштадтского
таможенного поста для оформления отхода морского танкера.
3.11. После окончания загрузки морского танкера до оформления отхода
морского танкера судовой агент представляет в ОТОиТК-2 Кронштадтского
таможенного поста предварительный манифест, в котором будет указано
количество груза согласно оформленным поручениям на погрузку.
Уполномоченный сотрудник ОТОиТК-2 Кронштадтского таможенного поста
производит сверку данных, указанных в предварительном манифесте, с
данными, указанными в поручении на погрузку.
Количество груза, указанное в предварительном манифесте, не должно
превышать количество груза, оформленного по поручениям на погрузку.
Окончательный манифест представляется на борту танкера-отвозчика при
проведении комиссии на отход и подтверждается сертификатом количества
сюрвейера. После проверки сертификат количества сюрвейера остается в
судовом деле.
3.12. В случае если количество груза, принятого на борт морского
танкера-отвозчика, меньше, чем указанное в поручении на погрузку,
экспедитор готовит мотивированное письмо о недогрузе (приложение 4) в
двух экземплярах в ОТОиТК-2 Кронштадтского таможенного поста с просьбой
подтвердить недогруз по данному поручению, прикладывает копию 4-го
экземпляра ГТД, по которой оформляется недогруз.
3.13. Представитель ОТОиТК-2 Кронштадтского таможенного поста во
время проведения комиссии на отход судна на основании имеющихся
документов на письме экспедитора и на копии 4-го экземпляра ГТД,
предоставленной вместе с письмом о недогрузе, производит запись:
"Недогруз в количестве... подтверждаю", заверяет подписью, личной
номерной печатью и выдает экспедитору. Один экземпляр письма остается в
пароходном деле.
3.14. Последующее оформление недогруженной части груза производится в
обычном порядке на основании оформленного письма о недогрузе.
IV. Оформление и контроль погрузки и вывоза товаров (нефтепродуктов)
по варианту "борт речного судна - борт морского судна"
4.1. Оформление и контроль по данному варианту осуществляется в
соответствии с порядком, определенном настоящим пунктом, с учетом
следующего:
- план грузовых операций не представляется;
- до начала выгрузки нефтепродуктов из речных танкеров в морской
танкер лицо, перемещающее товар, представляет в ОТОиТК Центрального
таможенного поста поручение на погрузку, оригинал 4-го экземпляра
грузовой таможенной декларации, товаротранспортные и
товаросопроводительные документы. В поручении на погрузку обязательно
должны быть указаны сведения о речных танкерах, из которых перегружаются
нефтепродукты в морской танкер;
- сотрудник таможенного органа оформляет поручение на погрузку в
вышеуказанном порядке. Копии оформленных поручений на погрузку должны
находиться на борту морского и речного танкеров и предъявляться по
первому требованию сотрудника таможни, осуществляющего фактический
таможенный контроль за перевалкой нефтепродуктов.
4.2. В случае проставления отметки "Груз таможенный. Грузить в
присутствии представителя Балтийской таможни" на поручении на погрузку
представленные документы вместе с одним экземпляром поручения на погрузку
(далее контрольный экземпляр) остаются в ОТОиТК Центрального таможенного
поста, остальные - передаются экспедитору.
4.3. После завершения погрузки товаров на морской танкер определение
количества погруженных нефтепродуктов на морской танкер осуществляется
сюрвейером. Определение происходит по результатам замера морского
танкера-отвозчика и речных танкеров.
4.4. Экспедитор подписывает поручение на погрузку у администрации
морского танкера с проставлением фактически погруженного количества
груза, полученного по замерам сюрвейера.
4.5. Экспедитор представляет в контролирующие таможенные органы ранее
оформленные поручения на погрузку с распиской администрации морского
судна о количестве фактически принятого на борт судна товара и пакет
товаротранспортных и товаросопроводительных документов.
4.6. В случае проставления отметки "Груз таможенный. Грузить в
присутствии представителя Балтийской таможни" на поручении на погрузку
должна стоять также отметка сотрудника таможенных органов,
осуществлявшего фактический таможенный контроль.
4.7. Сотрудник, уполномоченный для оформления поручений на погрузку,
производит проверку представленных документов и на всех экземплярах
поручения (включая контрольный) проставляет штамп "Выпуск разрешен". К
контрольному экземпляру поручения на погрузку приобщается поручение на
погрузку с отметкой сотрудника ОТОиТК Центрального таможенного поста,
осуществлявшего фактический таможенный контроль. После соответствующего
оформления поручение на погрузку регистрируется в журнале регистрации
поручений на погрузку экспортных товаров по прямому варианту (приложение
5).
4.8. Оформленное таким образом поручение на погрузку с прилагаемыми
документами в установленном порядке передается ОТОиТК-2 Кронштадтского
таможенного поста для оформления отхода морского танкера.
V. Ответственность сторон
Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Приложение 1
КНИГА УЧЕТА
ТОВАРОВ, ВЫВОЗИМЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЯМОГО ВАРИАНТА
Є ПРИХОД N Дата Наименова- Отправи- Номер Наименова- Количество, т п/п помещения ние речного тель транс- ние товара на тан- танкера порт- кер-нако- ного питель доку- мента по по транс- сюрвей- порт- ерскому ным акту доку- ментам 1 2 3 4 5 6 7 8 РАСХОД Дата выдачи N ТД Количество Наименование Номер Примечание с танкера- товара, морского коносамента накопителя погруженного танкера в морской танкер 9 10 11 12 13 14 Приложение 2 ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ЭКСПОРТНЫХ ПОРУЧЕНИЙ Є N Дата Отправитель Код N ГТД (N ДКД) Кол-во Название п/п оформления ТН ВЭД товара (вес т/х брутто, т) 1 2 3 4 5 6 7 N Экспедитор Ф.И.О. Отметка о ФТК Дата пере- Примечание поручения инспектора (досмотр, дачи по ре- на экспертиза) естру в ОДС погрузку т/п "Цент- ральный" 8 9 10 11 12 13 Приложение 3 ПЛАН ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С _____ ДО _____ Є N Наимено- Наимено- Количество N ТД Получа- Таможня Наименова- п/п вание вание товара тель отправ- ние речного товара (брутто, тн) товара ления танкера- судна накопителя 1 2 3 4 5 6 7 8 Приложение 4 В т/п "Центральный" Балтийской таможни ПИСЬМО О НЕДОГРУЗЕ Уважаемые господа! Прошу подтвердить недогруз мазута М-100 на т/х _____, заявленного по поручению на погрузку экспортных товаров N _________ от _______ г. Груз оформлен по ГТД ______________________________. Согласно грузовому манифесту погружено мазута М-100: Заявлено по поручению: Недогруз мазута М-100 составил: С уважением, Приложение 5 ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПОРУЧЕНИЙ НА ПОГРУЗКУ ЭКСПОРТНЫХ ТОВАРОВ ПО ПРЯМОМУ ВАРИАНТУ Є N Дата Отправи- Код товара N ГТД Планируемое Название N поручения п/п разре- тель по ТН ВЭД к погрузке т/х на погрузку шения России кол-во груза погру- (вес брутто, зки т) 1 2 3 4 5 6 7 8 Экспедитор Ф.И.О. Дата Отметка Количество Ф.И.О. сотрудника, окончания о ФТК фактически сотрудника, оформившего погрузки (досмотр, погруженного оформившего погрузку экспертиза) груза (вес выпуск брутто, т) 9 10 11 12 13 14