О Консультативном комитете по таможенному регулированию
В соответствии с пунктом 7, подпунктом 2 пункта 43 и пунктом 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Консультативном комитете по таможенному регулированию.
2. Признать утратившими силу:
пункты 2 и 3 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 мая 2012 г. № 52 «О Консультативном комитете по таможенному регулированию»;
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. № 137 «Об утверждении состава Консультативного комитета по таможенному регулированию».
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т. Саркисян
УТВЕРЖДЕНО
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 22 марта 2016 г. № 24
ПОЛОЖЕНИЕ
о Консультативном комитете по таможенному регулированию
I. Общие положения
1. Консультативный комитет по таможенному регулированию
(далее – Комитет) создается при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее соответственно – Коллегия, Комиссия) в соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе
от 29 мая 2014 года).
Комитет является консультативным органом Комиссии, обеспечивающим выработку предложений по вопросам таможенного регулирования,решения по которым принимаютсяКомиссией в пределах ее полномочий.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Договором
о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, другими международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза(далее – Союз), Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции Комитета
3. Основными задачами Комитета являются:
а) подготовка для Комиссии рекомендаций по вопросам совершенствования регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Союза;
б) подготовка предложений по вопросам практической реализации положений регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Союза,на основе предложений уполномоченных органов государственной власти государств – членов Союза в сфере таможенного регулирования
(далее соответственно –органыгосударственной власти,
государства-члены);
в) проведение консультаций по вопросам таможенного регулирования, отнесенным к компетенции Комиссии;
г) выработка предложений по совершенствованию информационного взаимодействия между таможенными органами государств-членов;
д) рассмотрение иных вопросов в сфере таможенного регулирования.
4. Для реализации возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции:
а) проводит анализ:
регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Союза, а также законодательства государств-членов в сфере таможенного регулирования;
правоприменительной практики государств-членов в сфере таможенного регулирования;
деятельности международных организаций в сфере таможенного регулирования;
б) подготавливает предложения по вопросам:
совершенствования таможенного регулирования, в том числе
по применению таможенных процедур, проведению таможенного контроля, развитию и использованию таможенной инфраструктуры,
за исключением вопросов, связанных с обустройством и оснащением пунктов пропуска через таможенную границу Союза;
обеспечения единообразной правоприменительной практики в части реализации регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Союза;
в) осуществляет иные функциив пределах своей компетенции.
III. Состав Комитета
5. Состав Комитета формируется из представителей органов государственной власти, в том числе руководителей (заместителей руководителей) этих органов (далее – уполномоченные представители).
Для формирования состава Комитета Коллегия запрашивает
у государств-членов предложения по кандидатурам уполномоченныхпредставителей.
По предложению государств-членов в состав Комитета могут включаться представители бизнес-сообщества, научных и общественных организаций, иные независимые эксперты.
Государства-члены своевременно информируют Коллегию
о необходимости замены уполномоченныхпредставителей в Комитете,
а также представляют предложения по внесению изменений в его состав.
Состав Комитета утверждается распоряжением Коллегии.
6. Председательствует на заседаниях Комитета и осуществляет общее руководство работой Комитета член Коллегии, к компетенции которого относятся вопросы таможенного сотрудничества (далее – председатель Комитета).
7. Председатель Комитета:
а) руководит деятельностью Комитета и организует работу
по выполнению возложенных на Комитет задач;
б) утверждает повестку дня заседания Комитета, определяет дату, время и место его проведения;
в) ведет заседания Комитета;
г) утверждает протоколы заседаний Комитета;
д) информирует Коллегию и Совет Комиссии о выработанных Комитетом рекомендациях;
е) утверждает положения о рабочих (экспертных) группах и их составы;
ж) представляет Комитет на заседаниях Коллегии и Совета Комиссии и во взаимоотношениях с органами и организациямигосударств-членов;
з) назначает заместителей председателя Комитета
и ответственного секретаря;
и) осуществляет иные функции в пределах компетенции Комитета.
8. Заместителем председателя Комитета назначается руководитель департамента Комиссии, в компетенцию которого входят вопросыпо направлениям деятельности Комитета.
9. Заместитель председателя Комитета выполняет функции председателя Комитета, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, в случае отсутствия председателя Комитета или по его поручению.
10. Ответственный секретарь Комитета назначается из числа должностных лиц или сотрудников Комиссии, в компетенцию которых входят вопросы по направлениям деятельности Комитета.
11. Ответственный секретарь Комитета:
а) подготавливает проект повестки дня заседания Комитета по предложениям председателя Комитета и членов Комитета и представляет ее на утверждение председателю Комитета;
б) осуществляет контроль за представлением материалов к проекту повестки дня и заседанию Комитета;
в) направляет членам Комитета утвержденную повестку дня заседания Комитета и материалы к ней;
г) информирует членов Комитета о дате, времени и месте проведения заседания Комитета;
д) ведет протокол заседания Комитета и представляет его
на утверждение председателю Комитета;
е) на основе предложений государств-членов формирует планы заседаний Комитета и направляет их членам Комитета;
ж) организует подготовку и направление членам Комитета итоговых документов, подготовленных по результатам заседания Комитета;
з) осуществляет контроль за исполнением протокольных решений Комитета.
12. По приглашению председателя Комитета в заседании Комитета могут участвовать должностные лица и сотрудники Комиссии,
к компетенции которых относятся рассматриваемые на заседании Комитета вопросы, а также независимые эксперты, обладающие необходимой квалификацией.
13. При Комитете могут создаваться рабочие (экспертные) группы для решения вопросов по направлениям деятельности Комитета.
Составы рабочих (экспертных) групп формируются из числачленов Комитета и(или) иныхпредставителей органов государственной власти, а также представителей бизнес-сообщества государств-членов.
IV. Порядок работы Комитета
14. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
15. Решение о проведении заседания Комитета принимается председателем Комитета.
16. Предложения по формированию проекта повестки дня заседания Комитета и материалы к ней направляются членами Комитета председателю Комитета не позднее чем за 20 календарных дней до даты проведения заседания Комитета.
17. Председатель Комитета вправе запрашивать у органовгосударственной властии у членов Комитета материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
18. Материалы к повестке дня заседания Комитета включают
в себя:
а) справки по рассматриваемым вопросам;
б) проекты предлагаемых к рассмотрению документов
(при наличии);
в) проекты протокольных решений;
г) необходимые справочные и аналитические материалы.
19. Ответственный секретарь Комитета направляет членам Комитета повестку дня заседания Комитета и материалы к ней, в том числе в электронном виде, не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения заседания Комитета.
20. Заседания Комитета проводятся, как правило, в помещениях Комиссии.
Заседание Комитета может проводиться в любом из
государств-членов по решению председателя Комитета, принимаемому на основе предложений органовгосударственной власти. В этом случае принимающее государство-член оказывает содействие в организации и проведении заседания Комитета.
По решению председателя Комитета заседание Комитета может проводиться в режиме видеоконференции.
21. Заседание Комитета признается правомочным, если обеспечивается представительство как минимум 1 члена Комитета от каждого из государств-членов.
Члены Комитета участвуют в заседаниях Комитета лично, без права замены.
В случае невозможности присутствия члена Комитета на заседании он вправе заблаговременно представить председателю Комитета свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
22. Члены Комитета вправе рекомендовать снять вопрос
с рассмотрения Комитетом, если, по их мнению, данный вопрос требует дополнительной проработки.
23. Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении вопросов на заседании Комитета.
Решения Комитета принимаются простым большинством голосов участвующих в заседании членов Комитета. Члены Комитета от
государства-члена обладают в совокупности 1 голосом.
В случае одинакового количества голосов «за» и «против» вопрос направляется на доработку.
Результаты заседания Комитета оформляются протоколом,
в котором фиксируются позиции членов Комитета.
В случае если у члена Комитета имеется особое мнение по рассматриваемому Комитетом вопросу, оно излагается в письменной форме и прилагается к протоколу заседания Комитета. К протоколу заседания Комитета также могут прилагаться предложения по проектам рассматриваемых документов, справочные и аналитические материалы и соответствующие обоснования.
Предложения членов Комитета, представленные ими на заседаниях Комитета, не могут рассматриваться в качестве окончательной позиции государств-членов.
Протокол заседания Комитета утверждается председателем Комитета не позднее 5 рабочих дней с даты проведения заседания Комитета.
Ответственный секретарь Комитета направляет протокол заседания Комитета всем членам Комитета в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения председателем Комитета.
По решению председателя Комитета протокол заседания Комитета или выписка из него направляется участвовавшим в заседании Комитета приглашенным лицам.
Протоколы заседаний Комитета хранятся у ответственного секретаря Комитета.
24. Расходы, связанные с участием в заседаниях Комитета уполномоченныхпредставителей,несут направляющие их
государства-члены.
Расходы, связанные с участием в заседаниях Комитета представителей бизнес-сообщества и независимых экспертов государств-членов, указанные лица несут самостоятельно.
25. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется Комиссией.